Сравнительный анализ контекстной рекламы в Google Adwords и Яндекс Директ

Все о том, как отличается контекстная реклама в Google Adwords и Яндекс Директ

Контекстная рекламаРекламная кампания (РК) в Яндекс.Директ

В Яндекс Директ существует 3 типа кампаний:
1. Текстово-графические объявления;
2. Реклама для продвижения мобильных приложений;
3. Автосоздание объявлений (динамические).

Наиболее выгодными являются текстово-графические объявления, которые, в свою очередь делятся на три группы:
1. Поиск – для начального этапа. Реклама показывается в поисковой системе Яндекса (вверху, внизу и динамическое размещение). Стоимость по типу аукциона: чем выше кликабельность объявления пользователями (CTR) – тем ниже стоимость. И наоборот.
2. РСЯ (рекламная сеть Яндекса) – для размещения на проверенных сайтах-партнерах Яндекса, таких как Mail.ru, Одноклассники, РИА-новости, Рамблер и т.д. Т.е. объявления показываются на порталах этих гигантов интернета, соответственно рекламу увидит очень много пользователей.
3. Таргетинг – для тех, кто когда-либо переходил на сайт рекламодателя. Такую рекламу начинают размещать примерно через год после начала РК.

Плюсы Яндекс.Директ

1. Ориентирование на Россию.
2. В объявление можно добавить 4 быстрых активных ссылки, ведущих на разные страницы сайта (показываются внизу объявления).
3. Поведенческий таргетинг (система показывает объявление по интересам пользователей). Рекламная сеть настраивается автоматически исходя из ключевых слов и поведения пользователей.
4. Формула «Человек ищет – человек получает». В отличие от обычной рекламы, которая отвлекает и раздражает, контекстная больше похожа на поисковую систему, что делает ее особенно эффективной.
5. Геотаргетинг предполагает систему выдачи для определенного региона, которая зависит от IP-адреса и индивидуальных настроек пользователя.
6. В РСЯ цена клика с тематических платформ напрямую зависит от качества аудитории сайтов-партнеров и сайтов-конкурентов, численности порталов конкретной тематики в интернете в настоящее время. В большинстве случаев можно управлять расходами бюджета, ограничивая цену клика.

Минусы Яндекс.Директ

1. Ограничение по бюджету 7 дней.
2. Формула вывода объявлений: если люди просматривают объявление, но не переходят по ссылке, то это объявление засчитывается системой как некачественное (т.е. размещается дальше от первых мест, либо его цена будет больше, чем у «хороших» объявлений).
3. Минус слова в Яндекс Директ прописываются вручную, что занимает достаточно много времени. Есть сервис генератора минус-слов Key Сollector, но он не различает словоформы и склонения.

Контекстная рекламаПлюсы Google AdWords

1. Ограничение по бюджету 1 день.
2. В контекстно-медийной сети есть возможность делать ручную настройку (реклама будет показываться исключительно на выбранных вами сайтах).
3. Можно устанавливать цену клика по отдельности для каждого сайта.

Минусы Google AdWords

1. Довольно сложный интерфейс
2. Многие функции в России не работают
3. Нет поведенческого таргетинга (точнее есть, но он не работает)
4. Геотаргетинг по регионам присутствует, но практически не работает в России.
5. Несмотря на множество функций и выдачу подробных отчетов – очень сложная система аналитики и отслеживания статистики.
6. Большое количество «левых» и случайных переходов. Если не прописать в настройках все площадки, где показываться не нужно, 70% трафика «уйдет в никуда». Например, игроманы на мобильных устройствах часто нажимают «не туда», случайно переходя по вашим ссылкам, а вы за каждый такой клик все равно платите деньги.

Общее в системах Яндекс.Директ и Google AdWords

1. Большие трудозатраты на анализ и оптимизацию бюджета.

2. Богатые конкуренты (часто приводит к существенному увеличению расходов).
3. Запаздывание статистики (недостаток больших и сложных систем).
4. Эффект наступит не сразу, рекламе нужно набрать рейтинг.
5. На начальном этапе запуска рекламы придется оплачивать лишние клики, т.к. будут кликать на сайт конкуренты и просто любопытные пользователи.
6. В начале Рекламной кампании рассчитать бюджет невозможно (только путем проб, ошибок, анализа).