Лидогенерация. Просто о сложном

ЛидогенерацияТермином лидогенерация обычно называется маркетинговая тактика, целью которой является формирование клиентской базы и последующее создание базы данных лидов. Изначально данный вид тактики был лишь вспомогательным методом маркетинга. С течением времени же все изменилось – теперь лидогенерация представляет собой вполне весомый, самостоятельный вид маркетинговых действий. Активно лидогенерацию используют и в сфере интернет-маркетинга.

Лидогенерация в сфере интернет-маркетинга

Сегодня на просторах отечественного интернета можно встретить несколько известных «поставщиков» лидов – компаний, которые предоставляют услуги по сбору данных и последующему формированию клиентской базы.

Достаточно часто к данной услуге прибегают не только уже действующие коммерческие организации, но и новые, только созданные фирмы, которые занимаются рекламой своих услуг в сети. И их цели очевидны. Как только интернет-ресурс будет готов к запуску, запущен и проиндексирован поисковым ботом, с условием использования лидогенерации у него уже будут контактные данные его целевой аудитории. Соответственно, и его раскрутка займет меньше времени.

Техническая сторона лидогенерации

С технической стороны генерация лидов заключается в проведении маркетинговых исследований, направленных на изучение приоритетов целевой аудитории того или иного продукта.

С этой целью проводится анализ общественного мнения – опросы в соцсетях, на крупных форумах, а также на интернет-площадках, где присутствует большой трафик. Сбор общественного мнения может производиться также посредством телефонных звонков и опросов.

Вторым важным аспектом, который анализируется для генерации лидов, является авторитет рекламируемого продукта. Для его анализа изучаются достоинства и недостатки продукции, ее основные свойства. Уже на основе этих данных лидогенератор осуществляет разработку и проведение рекламных акций с применением соответствующего инструментария.

По сути, лиды – это пользователи сети, которые лояльны рекламируемой продукции, и контактные данные которых содержаться в базе данных, которую и предоставляет коммерческой организации лидогенератор. Поэтому, если исследование прошло успешно, и рекламные кампании были проведены с учетом всех особенностей данного вида мероприятий, количество активных лидов продвигаемой компании будет увеличено в разы.

Вопрос цены

Стоимость лидогенерации будет зависеть от сложности исследования по выявлению лидов и сбора контактной информации, а также от масштабов проведенных рекламных акций.

Рекламные кампании, проводимые в сети, оплачиваются в зависимости от схемы «cost per…», что переводится как «оплата за…». То есть, определенный вид действий со стороны пользователей сети требует определенной оплаты. В качестве примеров применения данной схемы можно назвать сочетания: «cost per action» — оплата за какое-либо действие со стороны пользователя (например, переход по ссылке, регистрация анкеты или заказ товара, услуги); «cost per visitor» — оплата за посещение; «cost per click» — оплата за клик и так далее.

Для каждого вида рекламных услуг предназначена своя схема. А также они работают и для сбора и анализа данных пользователей – то есть, для создания баз данных лидов. К примеру, для сбора информации о потенциальной аудитории той или иной продукции важными будут многие указанные схемы, в том числе схемы «cost per mailer» (оплата за оставления почты), «cost per action» (к примеру, оплата за заполнение анкеты, вопросы которой будут включать информацию об отношении пользователя к тому или иному продукту, о его потребностях и желаниях относительно товара и так далее).

Стоимость рекламы будет зависеть от выбранной схемы и ее особенностей. К примеру, обычный переход на страницы продвигаемого ресурса будет стоить недорого. Дороже будет стоить, например, заполнение анкеты пользователем. А вот переход с последующим приобретением товара может обойтись, к примеру, в оплату рекламодателю определенных процентов с покупки.