Менеджмент умер. Маркетинг умер

менеджмент маркетингБольше нет классического менеджмента и старого доброго маркетинга. Больше ничего нет. Менеджмент и маркетинг умерли. Но есть классная статья о маркетинге, продвижении и креативном мышлении. Читайте же скорее.
Директор агентства Saatchi & Saatchi Кевин Робертс прочел в центре Artplay свою знаменитую лекцию под названием «Креативное (новое) лидерство».

Перед вами основные выдержки из этой интереснейшей лекции. Надеемся, она не останется незамеченной.

Сегодня мы находимся в крайне странном мире. Он получил странное название VUCA (сокращение от volatility, uncertainty, complexity и ambiguity). Если говорить по-русски, то это нестабильный, малоопределенный, неоднозначный мир, прогнозы в нем строить просто бесполезно. А что это означает для маркетолога и креативщика? Это значит, что классические модели уже не работают, стратегия не работает и даже менеджмент уже не работает.

Пришло время чистых идей. Сегодня мы пришли во вселенную энергии, надежд и настоящем свободы, просто революционной свободы. Помните, как десяток лет назад вы тратили деньги на продвижение, рекламу? А сегодня у нас есть Youtube и Facebook. Просто берете свежую идею, и с их помощью реализуете ее. С этими невероятными инструментами мир можно перевернуть с ног на голову всего за двенадцать часов.

Прогресс сегодня – это успех безумцев, у которых есть идеи, а также дерзость для их реализации. Эти странные люди не страшатся неудач, неприятности их только закаляют. Единственное, что может их остановить – неуверенность в своих силах и пораженческие настроения. Такие, к сожалению, встречаются на постсоветском пространстве, который только входит в мир креатива.

Как одержать победу в странном VUCA-мире? Забудьте о новом, как и о старом. Просто будьте здесь и сейчас. Будьте там, где интересно и весело. Весело обычным людям, которые хотят просто жить. Помните об этом.
Важно отметить, что мы переходим от экономии внимания и денег к экономии участия. Потому все, что мы делаем, должно привлекать и вовлекать. Сегодня люди не хотят быть потребителями контента, они хотят писать твиты, публиковать фото, создавать блоги. От эры чистой информации мы постепенно переходим к новой эре – вдохновению.

Маркетинг из науки превращается в искусство. Если рациональное ведет к логичным выводам, то креативное  — к конкретному действию. Просто следуйте за своими чувствами и эмоциями, говорят нам. И мы следуем.

Теперь важное замечание. При столкновении со свежей мыслью задайте себе три следующих вопроса:

  1. Мне хочется видеть это еще раз или два?
  2. Мне хочется поделиться этим с кем-то еще?
  3. Мне хочется это улучшить или мне все равно?Сегодня мы идем не за властью, а за креативом. Что же нужно делать, чтобы за вами шли?
    Иметь цель. Она просто должна быть, иначе куда вы будете двигаться?

Иметь много-много маленьких идей. Зачем искать мегацель и ждать ее всю жизнь, если можно двигаться от одной идеи к другой. Это хороший путь, поверьте.

Уметь менять ракурсы. Знаете, как Стив Джобс создал свой новый революционный продукт? Он выбросил абсолютно все лишние детали и просто повысил цену. Так сложная проблема стала элегантным решением.

Удивлять очевидными вещами. Все тот же Стив Джобс отказался продавать товары Apple в розничной сети. Что он сделал? Он создал магазин для своего продукта. Теперь его брендовые магазины – одни из наиболее прибыльных в мире.
Создавать нечто неотразимое. Это понятие уже за пределами бренда, это нечто большее. Для того чтобы достичь успеха в создании нового продукта или услуги, вы должны думать о перечисленных ниже аспектах:

Вдохновлять других. Креативные люди создают. Этим они отличаются от обычных потребителей.
Выполнять задуманное. Переходите от планов к действию. Вы не должны знать, как это происходит – просто делайте.
И напоследок, пару важных слов. Будьте энтузиастом, смотрите на мир под разными углами и просто будьте лучше. Дерзайте!