Партизанский маркетинг

Партизанский маркетингКакая марка сигарет является самой популярной в мире? Любой курильщик, не задумываясь, назовет Marlboro. Но были времена, когда этот бренд прозябал в безвестности. Все изменилось в середине двадцатого века с появлением доказательств влияния курения на развитие рака легких. Сигареты с фильтром должны были снизить риск заболевания, но они считались женскими. Рекламное агентство, к которому обратилось руководство фирмы, предложило переориентировать Мальборо на уверенных в себе мужчин, не знающих проблем со здоровьем, применить партизанский маркетинг. Так появился образ ковбоя Marlboro, мужественного и сексуального. А сигареты с таким названием захватили мировое лидерство по объемам продаж и популярности.

Интуитивно найденный рекламный ход явился одним из первых примеров применения партизанского маркетинга.

Сам метод guerilla marketing (исп.) описан придумавшим знаменитого ковбоя Джеем Конрадом Левинсоном в книге «Готовься, целься, пли!». Его труды получили признание ведущих маркетологов мира, а верность разработанного им направления подтверждается жизнью самого Левинсона, достигшего выдающихся профессиональных вершин.

Конечно, схожие подходы издавна применялись предприимчивыми купцами для реализации своих товаров. Известны званые чаепития семнадцатого века, устраиваемые в Лондоне Ост-Индской компанией, торговавшей чаем. Оригинальные решения рождались и в России. Так в начале двадцатого века, специально нанятые фабрикантом Шустовым студенты, обходя московские трактиры, требовали только «шустовский коньяк». Если в заведении таковой не находился, молодые люди устраивали скандал, нередко переходящий в драку. В результате хулиганы доставлялись в участок, а вся Москва читала газетные статьи с упоминанием ставшего вдруг популярным напитка.

Особенность партизанского маркетинга.

Guerilla marketing – одна из разновидностей скрытого маркетинга. Целевая аудитория не воспринимает его, как привычную рекламу. Он работает только в том случае, когда применяется нестандартный, творческий подход к воздействию на психику человека. Его можно сравнить с удачным анекдотом. Оба отличаются неожиданным, но удивительно логичным решением проблемы. Яркий и оригинальный PR-ход завоевывает симпатии потребителя, делая товар известным, востребованным и престижным. Подобный способ обычно не требует огромных затрат, принося максимальную отдачу.

Например, удачную акцию провела типография «Любавич» на выставке полиграфической продукции в Ленэкспо. Для демонстрации оперативности и качества своей работы она бесплатно напечатала по два экземпляра книг авторам, предоставившим ей свои рукописи. На это ушло всего лишь два дня. В результате типография заработала репутацию современного предприятия, оснащенного уникальным оборудованием для книгопечатания, и заключила выгодные контракты с новыми партнерами.

Партизанский маркетинг дает эффект только при аккуратном отношении к человеческому фактору:

· Обязательно достижение взаимопонимания с клиентом. Придумайте оригинальный и полезный подарок, именную открытку, забавный сувенир

Предоставьте возможность опробовать новую услугу или товар. Покупатель должен быть уверен, что Вы работаете только для него.

· Поощряйте профессионализм и деловые качества персонала. Продумайте систему поощрений. Добейтесь сплочения коллектива в крепкую команду

· Присмотритесь к конкурентам. Если есть вероятность увеличить прибыль, заключив с ними союз, смело идите на такое соглашение.

Набор инструментов

Как и в любом разработанном и многократно использованном методе, в guerilla marketing есть готовые приемы, призванные помочь в достижении приемлемого результата:
· Мелкие сувениры с символикой и адресом предприятия.
· Легкие для запоминания телефон и адрес. Можно обыграть их в шутливой форме или включить в запоминающийся слоган.
· Поздравления к памятным датам на открытках с авторским дизайном.
· Неожиданное и яркое действие, пусть даже на грани разумности и приличий, которое заставит говорить о компании.

Сами по себе эти инструменты еще не гарантируют успеха Вашей рекламной кампании. Только творческое их применение способно поднять любой бизнес на качественно новый уровень. Быть может, путь к возрождению Вашей фирмы подскажет неприметный клиент, случайно зашедший к Вам в офис? Будьте готовы услышать его!