Разработка сайта: битва пяти армий

Почему создание продающего сайта зачастую затягивается? Почему даже готовый сайт так и не начинает работать? Почему заказчик часто забывает или не хочет проводить рекламную кампанию? Создание и разработка дизайна и юзабилити сайтов нужно любому бизнесу.

Как обычно, все дело в первоначальном ошибочном подходе, который мы для наглядности сравним с битвой пяти армий из знаменитого фильма «Хоббит». Давайте посмотрим, как это бывает.

создание сайтов в минскеРазработку сайта определяет заказчик

Есть правильный и грамотный подход: заказчик и исполнитель обсуждают, потенциальных клиентов, исследуют рынок, говорят о технических задачах сайта. В итоге получится качественный работающий продукт.

А есть подход «от лукавого» заказчик вмешивается в разработку визуального решения сайта, больше интересуется цветом и размером кнопки, чем целями, которые должен решать будущий сайт.

В общем, это не проблема, если задача поставлена именно так. Но если разрабатывается продающий сайт, зачем переходить к решению несущественных вопросов?

Как с этим бороться?

На первом же этапе заказчику необходимо рассказать, что он покупает. Это работающий продукт, экспертные знания и решения, а не набор страниц в интернете. Донесите это – и снимете множество проблем.

Исполнитель делает все, что захочет заказчик

Особенно эти грешат начинающие разработчики, ведь мнение заказчика — закон. И потому исполнители, как те гномы, ворчат, но делают все, что пожелает клиент. Главная опасность такого подхода в следующем: часто заказчик по незнанию может «удалить» важные элементы продающего сайта.

Он просто превратится в набор картинок и текстов.

Важно объяснить заказчику, почему вы делаете так, а не иначе. Почему логотип и слоган идут вместе, почему корзина для товаров размещается вверху, а не сбоку и т.д. Помните, что вы продаете концепцию, а не просто «сайтик».

При объяснении оперируйте цифрами, исследованиями и мнением экспертов. Говорите об измеримости результатов и о возможности протестировать то или иное решение.

Если дело совсем худо, напомните заказчику, для кого создается сайт. В первую очередь это его клиенты, его потенциальная аудитория, а не он сам.

На сторону заказчика приходят «новые силы»

Вот вы все здорово обсудили с маркетологом, то тут на сцене появляется заместитель генерального директора, который тоже «имеет что сказать».

Он напрямую не занимается разработкой сайта, но у него тоже есть мнение по этому поводу. Из этой неприятной ситуации есть только один грамотный выход: договариваться обо всем «на берегу» и выяснять, кто реально принимает решение иначе создание и разработка дизайна и юзабилити сайтов может стать неприятным и тяжелым процессом для всех.

Но ведь есть еще и родственникисоздание сайтов в минске2

Бывает так, что на каком-то этапе к процессу создания сайта подключатся жены, тещи и близкие друзья заказчика.

Приведем конкретный пример из практики. Некоторое время назад мы работали над сайтом для компании, работающей в области внутренней отделки помещений. Начали «за здравие»: обсуждали стратегию маргетинга в сети, конкретные цели и задачи. Но на презентации сайта все пошло не так.

Заказчик вдруг стал интересоваться мнением сторонних людей, включая жену. И это мнение, как можно было догадаться, не всегда было к месту. Следует отметить, что родственники заказчика не были его потенциальной аудиторией и говорили о своем видении «кнопочек» и цветового решения, попутно высказываясь и о других элементах сайта.

Как с эти работать?

Необходимо быть экспертом и рассказывать о конкретных цифрах, веб-аналитике и прочем. Стоит отстраниться эмоционально и просто оперировать фактами. Ведь ваша главная цель – не подружиться с заказчиком и его семьей, а продать ему по-настоящему качественный работающий продукт.

Вы не контролируете всю работу

Бывает и так: вы выполняете лишь часть работы, остальную делает кто-то из команды заказчика. Это нормально, но у вас должен быть контроль над той частью, за которую вы напрямую не отвечаете.

Обязательно должен быть человек, разбирающийся в интернет-маркетинге, который направит всю работу команды, оценит ее эффективность.

В противном случае может случиться так: копирайтер напишет тексты, которые совершенно не подойдут дизайнеру. Тот уберет «лишнее», а в итоге текст вовсе перестанет работать.

Создание и разработка дизайна и юзабилити сайтовА теперь – самый большой кошмар

О чем это мы?

О  предложении заказчика, которое должно работать. Даже самый лучший сайт, «заточенный» под продажу старого, неуникального или слишком дорогого продукта обречен на провал.

Помимо хорошего продукта у заказчика должно быть сформировано понятие об УТП (уникальное торговое предложение). Сегодня недостаточно сказать: мой продукт качественный, а специалисты – опытные. Покупатель требует конкретики.

Если цена, то в цифрах, если опыт, то в годах, а если качество – то в сертификатах и реальных отзывах.

Пусть эта статья станет для вас настоящим кольцом всевластия! и поможет сделать процесс cоздание и разработка дизайна и юзабилити сайтов более простым и успешным. Дерзайте!