Вирусный маркетинг как эффективное орудие рекламы

Вирусный маркетингВирусный маркетинг – это вид интернет-маркетинга, вполне соответствующий особенностям времени нынешнего. В центре его особого внимания находится интернет-потребитель, о котором можно сказать, что он достаточно сильно погрузился в виртуальный мир.

Использование вирусного маркетинга в любой рекламной компании – это, несомненно, очень мощный ход со стороны ее организаторов. Но от того, насколько креативной и цепляющей будет идея сюжета вирусного контента, целиком зависит и успех данного предприятия. Ведь суть этого эффективного способа рекламы полностью построена на одной психологической особенности преобладающего большинства людей.

Каждый человек, найдя в сети какую-нибудь информацию, достаточно интересную и вызывающую у него бурные эмоции, старается поделиться ею со своими друзьями, близкими и знакомыми. Причем совсем не принципиально, какого рода это будут эмоции: недоумение или изумление, радость или слезы, резкий негатив или истеричный хохот. Здесь главное, чтобы эта информация вызвала у заинтересованного пользователя мгновенное желание показать ее другим людям, а потом даже совместно с ними обсудить смысл данного контента. Этого как раз и добиваются компании, специалисты которых всячески «извращаются».

Чтобы найти самый креативный метод продвижения своего продукта (товара или услуги). Кроме того, затраты на рекламу в этом случае минимизированы до неприличия. А вот при удачном решении задачи вирусного контента, результат (в данном случае это отдача от пользователя) будет максимальным.

Главной особенностью такого явления как вирусный маркетинг можно считать тот факт, что сведения о предприятии, о предоставляемых им услугах либо товарах, разносятся и передаются как раз самими клиентами посредством их личных отзывов и рекомендаций. В этом также состоит и главное отличие такого вида маркетинга от обычных медиа-средств.

В обычных, всеми пользователями потребляется единственный источник сведений. А вирусный маркетинг «эксплуатирует» каждого отдельного пользователя. Как информационный источник, который передает и распространяет определенные сведения, в данном случае и являющиеся вирусом. Используя собственные медиа-средства, например популярный сегодня интернет-дневник или блог он распространяет информацию очень быстро.

Успех всего рекламного предприятия зависит и от того, насколько данный вирусный ход смог активизировать своего клиента. Имеется ввиду, захотелось ли пользователю, например, после просмотра необычного и «зацепившего» его видеоролика, оставить о нем запись в личном дневнике или даже поставить на ролик баннеры в блог. Кстати, ни одна кампания, претендующая на успешный результат, не обходится без этого эффективного инструмента распространения вирусной информации, которым является баннер.

Главное в этом деле не переусердствовать, чтобы не вызвать у пользователя т.н. «баннерную слепоту». Все должно представляться таким образом, что рекламодатель бесхитростно и «по доброте душевной» дает возможность пользователям обмениваться между собой предоставляемым им интересным контентом.